Где и как покататься? Часть 1. Россия.

Гонки в России

Начать лучше всего с российских соревнований. Как и в советское время, наш спорт находится под руководством чиновников в погонах. Сейчас эта организация, выросшая из бывшего ДОСААФ, называется РОСТО. Это совершенно неподконтрольная гонщикам структура, чиновники которой мало разбираются в гонках и в их организации. Поэтому нашим спортом руководит Федерация Автомодельного Спорта (подконтрольная РОСТО), в которой создано несколько отдельных секций, и одной из них является секция «Радиоуправляемые автомодели». Все российские правила проведения соревнований пишут руководители именно этой секции. Сейчас количество официальных классов моделей сильно сократили из-за небольшого количества участников в некоторых из них. К тому же, как члены Европейской Автомодельной Федерации (ЕФРА), наши функционеры стараются оставлять только те классы, которые разрешены ЕФРА. Но что значит запрещены? Это означает всего лишь, что Чемпионат и Кубок России в этих классах не проводится, но сами гонки могут проводиться всеми желающими.

Например, в Москве и Питере проводятся неофициальные «внедорожные» соревнования, именуемые “Монстр Рэйсинг”. Они были организованны группой энтузиастов и сейчас являются единственными регулярными соревнованиями в Москве. “Монстр Рэйсинг” проводится в 4-х классах: МТ-8 (монстр траки 8-го масштаба) — самый популярный класс, Б-8 (багги 8-го масштаба), Б-6 (модели 6-го масштаба), Off-Road 10 (модели 10-го масштаба).

По российским правилам существует два чемпионата: летний и зимний. Это дает возможность выиграть в один год сразу два титула чемпиона России, причем чемпионат проходит в одну гонку. Кубок России ‑ это многоэтапный чемпионат, в этом году он один, но проходит на протяжении всего года, включая в себя и летние асфальтовые этапы, и зимние ‑ ковровые.

Участие в Российских соревнованиях

В этом году процесс лицензирования гонщиков отменили, поэтому в соревнованиях может принять участие любой желающий, чья модель соответствует требованиям класса, в котором он хочет попробовать свои силы. Причем незнание закона не освобождает от ответственности. Регистрация, как правило, проходит на месте проведения гонки, обычно в пятницу.

Любительские соревнования на внедорожниках, которые сейчас набирают обороты в Москве и Питере, принимают заявки участников в основном через RC Design.

Трассы в России

Различают два вида трасс и гонок ‑ в помещениях и на открытом воздухе.

Трассы для багги в нашей стране строят, как правило, только на открытом воздухе. Поэтому зимой на багги покататься не удастся, так как в это время года улице гонок не проводится. В свое время на зимнем чемпионате России проводились заезды багги на ковровом покрытии, но гонки были не зрелищными, и участников было мало.

Модели с двигателями внутреннего сгорания также эксплуатируются только летом, так как зимой все соревнования проходят на временных трассах в спортивных залах с ковровым покрытием (ковровое покрытие быстро замасливается, становится скользким и выходит из строя, а система вентиляции спортивного зала просто не справляется с огромным количеством выхлопных газов). Отсюда, кстати, и относительная популярность дорожных электричек, так как на них можно кататься круглый год.

Для дорожных машин строят открытые асфальтовые трассы. Как правило, это скоростные трассы, не очень требовательные к мастерству гонщиков, но невероятно требовательные к моторам и аккумуляторам. Для победы летом придется обзавестись очень хорошим электромотором и самыми лучшими аккумуляторами. Для моделей с ДВС такие трассы, просто наслаждение; огромная скорость, рев мотора. Полное удовольствие для водителей. Другое дело, что по-настоящему качественных трасс в России практически нет. В Таганроге находится лучшая на сегодняшний день асфальтовая трасса, но сцепление там не такое хорошее, как на европейских трассах, хотя конфигурация ее, надо признать, прекрасная.

Трасса в Тамбове не плоха по сцеплению, но владельцы так долго не меняли асфальт, что теперь по ней только на багги и можно кататься, а на 1/10 проехать практически невозможно. Трасса в Лужниках не отвечает никаким требованиям: ни по сцеплению, ни по конфигурации, но у нее есть один плюс ‑ она находится недалеко от дома, если вы живете в Москве (по сравнению с Таганрогом, например).

Существует очень красивая трасса в городе Заречный (для тех, кто не знает ‑ это бывший почтовый ящик под Пензой, который до сих пор указан не на всех картах). Ребята там постарались на славу: профилированные повороты, разные части трассы находятся на разных уровнях, но опять же нет нормального сцепления колес с дорогой ‑ очень скользкий асфальт.

Что касается трасс для внедорожников, тут можно действительно погонять. Только в Москве их не менее трех штук ‑ на Воробьевых горах, (это место я не раз уже упоминал выше), на Учинской (многоуровневая трасса), и на Шоссе Энтузиастов (тут совсем небольшая площадка).

Самая интересная трасса на Учинской, это лучшая трасса для внедорожников в Москве. На Воробьевых горах трасса похуже, но тоже очень неплохая. Гонки там проходят намного чаще, чем на всех остальных трассах в Москве, да в России, пожалуй, тоже. Трасса представляет собой размеченный кусок газона с обратной стороны Дворца, причем один из поворотов проходит по склону холма, так что выглядит это очень интересно.

В каждом из выше названных городов есть и баггийные трассы. Но у них есть существенный недостаток: это не специально подготовленные площадки, а просто стриженый газон (часто не очень низко, поэтому 1/10 просто тонут в нем).

Зимних трасс в России еще меньше. Большинство соревнований проходят во Владимире ‑ на сегодняшний день это лучшая трасса в России. Там отличный ковер, очень хорошее судейство и организация, хорошие ограждения и все остальное. Туда стоит съездить. Там же раз в месяц проходят тренировки. В Петербурге трасса маловата, но там также неплохой ковер и отличная конфигурация, которая позволяет на маленькой трассе развивать огромные скорости. В Москве зимой соревнования высокого уровня проходят крайне редко, и, как правило, их организуют люди, которые мало разбираются в этом. Может быть, это когда-нибудь измениться.

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.