Где и как покататься? Часть 2. Европейские гонки

Для тех, кто сморит дальше и видит себя чемпионом Европы, немного о том, что творится на гоночной арене в Европе.

Там ситуация с соревнованиями очень сложная: огромное число разных клубов, отдельных трасс, и федераций, которые организуют до нескольких десятков гонок в один уикенд.

В Европе гонки делятся на 4 вида:

  1. Официальные соревнования под эгидой ЕФРА.
  2. Соревнования, которые проводят местные Федерации
  3. Клубные соревнования
  4. Гонки и чемпионаты, которые организуют фирмы-производители.

Гонки под эгидой ЕФРА также делятся на 2 вида: Чемпионаты Европы и гонки «Гран-при». Для участия в Чемпионате Европы требуется выполнение двух условий: наличие Европейской Гоночной лицензии (стоимостью около 50 Евро) и разрешение ФАМС на выступление в них. Разрешение заключается в подаче заявки с указанием фамилий гонщиков на тот или иной чемпионат от ФАМС в ЕФРА, причем количество гонщиков от нашей страны определяет сама ЕФРА. Поэтому из России туда отправляются всегда победители и призеры Чемпионата России. Гонки «Гран-при» ‑ по сути это Кубок Европы ‑ многоэтапный чемпионат, за выступление в каждом этапе которого начисляются очки. Как правило здесь не требуется гоночной лицензии и любой желающий может попробовать свои силы хотя бы на одном из этапов «Гран-при». Как правило, в этой серии гонок участие принимают гонщики второго эшелона, то есть не вошедшие в первый десяток, но они тоже сильные, и у них есть чему поучиться. Расписание всех официальных европейских соревнований находится на сайте http://www.efra.se.

В соревнованиях, которые организуют национальные автомодельные федерации, не каждый может принять участие, так как организаторы часто требует Европейскую Гоночную лицензию. Но, например, в Финляндии эта лицензия может быть заменена медицинской страховкой, так как в стоимость карточки Европейской Гоночной Лицензии включена страховка от несчастных случаев на трассе. Для выступления в клубных соревнованиях практически ничего не нужно, нужно только внести стартовый взнос (от 10 до 50 Евро). Клубные соревнования хороши своей атмосферой ‑ там каждый готов помочь советом «дикарям» из далекой России, так как даже на таком уровне они ездят лучше нас.

В мире огромное количество чемпионатов, которые организуют производители техники. Самый популярный из них — Tamiya Euro Cup ‑ Европейская Серия Гонок «Тамия» (такая же серия проводится в Азии и США ). В таких гонках разрешено использовать оборудование только фирмы-организатора или дружественного ему завода. Так, чемпионат HPI использует моторы Orion и регуляторы производства LRP. Но на такие чемпионаты можно попасть только при условии, что чемпионат организует в стране дистрибьютор этой фирмы. Поэтому для наших гонщиков путь туда закрыт, что, кстати, не так уж и страшно: набраться опыта там практически невозможно, так как никто из спортсменов не будет вам помогать. Дело в том, что секреты настроек держатся в строжайшей тайне, техника-то одинаковая, и часто основополагающую роль в победе играют именно настройки. Но помимо чемпионатов, есть еще и международные промо-гонки, такие как LRP Toring Car Masters или Orion TC race, Corally Thunder Days, Ko GrandPrix, Reedy Race, DHI Cup. Это гонки международного уровня. Так, гонка LRP Masters в Германии считается неофициальным чемпионатом мира, где каждая фирма стремится одержать победу. DHICup ‑ это самая популярная европейская гонка, в которой как правило, принимают участие только европейцы, но зарегистрироваться в ней невозможно даже за год до соревнований ‑ такое огромное количество желающих.

Все остальные названные соревнования менее престижны, но они созданы для тех же целей.

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.