Самая быстрая серийная радиоуправляемая машина Traxxas XO-1

Traxxas XO-1 самый быстрый радиоуправляемый автомобиль в мире! Этот полноприводный электро суперкар способен достигать скоростей больше 160 км/ч.

Американская компания Traxxas уже давно является одним из лидеров мира радиоуправляемых автомобилей, но эта модель бьёт все рекорды. Именно поэтому компания настаивает на том, что эта модель не является игрушкой и должна использоваться исключительно взрослыми опытными пилотами. Радиоуправляемая машина Traxxas XO-1 несет риск возникновения пожара, нанесения травмы или даже смерти, что связано с весом почти 5 килограмм и скоростью больше 160 км/ч. Также рекомендуется использовать машину на закрытых участках дороги или гоночных треках.

Основные характеристики XO-1:

• Разгон: до 100 км/ч за 2.3 секунды и до 160 км/ч за 4.9.
• Максимальная скорость: 80 км/ч. в версии из комплекта, больше 160 км/ч при использовании аккумуляторов большей мощности.
• Трансмиссия: полноприводная, 1 скоростная.
• Тормоза: электрические.
• Вес без аккумуляторов: 3.9 кг., c аккумуляторами: 4.67 кг.

В помощь новичкам: из чего состоит радиоуправляемая автомодель?

Любой моделист должен представлять, как устроена его модель. Это просто необходимо, так как её периодически потребуется обслуживать, настраивать и ремонтировать.

Характеристики и типы аккумуляторов

Ёмкость — количество запасаемойаккумулятором энергии, изменяется в миллиампер-часах (mAh). Может варьироваться в пределах от 150mAh (для микро-моделей) до 10000mAh (для силовых аккумуляторов больших моделей).

Напряжение элемента зависит от типа аккумулятора. Обычно используются аккумуляторные батареи, состоящие из 2-6 соединенных элементов.

Напряжение батареи зависит от количества и способа соединения её элементов.

Токоотдача — способность аккумулятора отдавать ток определённой величины. Измеряется в значениях ёмкости. Например, аккумулятор с ёмкостью 1000mAh и токоотдачей 5C может отдать максимальный ток 1000×5 = 5000 mA (5 ампер).

Внутреннее сопротивление определяет максимальную токоотдачу батареи. Чем меньше внутреннее сопротивление, тем выше токоотдача. Типы аккумуляторов

В радиоуправляемых моделях могут использоваться несколько разных типов аккумуляторов, характеристики которых существенно отличаются. Практически каждый из типов обладает своими достоинствами и недостатками, а также особыми правилами обращения.

FAQ для новичков по радиоуправляемым автомоделям

Максимальная скорость и какую модель выбрать?

Максимальная скорость зависит от класса модели, масштаба и настроек. Обычно модели делятся на несколько типов: внедорожники и шоссейные модели.

Так же типы моделей имеют множество классификаций отличающихся управлением, максимальной скоростью и проходимостью.

В помощь новичкам: словарь терминов и сокращений RC тематики ч.2

АппаАппаратура управления. Может подразумеваться только передатчик или передатчик с приемником.
БК — Бесrоллекторный. Имеется в виду бесколлекторый двигатель или двигатель с регулятором скорости. По-английски может употребляться сокращение BL (BrushLess). ДВС — Двигатель Внутреннего Сгорания. В моделях применяется два вида ДВС: калильные и бензиновые.
Дифференциал, Диф — механическое устройство, передающее крутящий момент с одной оси на две так, что выходные оси могу вращаться с разными скоростями. Калильный двигатель — модельный ДВС, работающий на смеси метанола, масла и нитрометана. Обычный тип двигателя для радиоуправляемых моделей.
Моторама — деталь для крепления двигателя к шасси модели. Обычно изготовляется из металла. Применяется для установки как электрических двигателей, так и ДВС. Может иметь самую разнообразную форму в зависимости от шасси и типа двигателя.
Обгонка — обгонная муфта. Свободно вращается в одном направлении и блокируется в обратном.
Отсечка — функция регулятора скорости, прекращающая его работу при критическом разряде батареи. Предотвращает повреждение батареи вследствие переразряда.
Пиньен — от англ. Pinion. Ведущая шестерня. Устанавливается на вал двигателя.
Пулстартер — простейшее устройство для запуска ДВС, представляет собой шнурок с ручкой, прикрепленный к задней части двигателя.
Регулятор оборотов, Регулятор скорости, Регуль — то же, что ESC.
Сервопривод, Серва — от англ. Servo. Обеспечивает поворот колёс и управление газом и тормозом на ДВС моделях.
Спур — от англ. Spur. Ведомая шестерня. Имеет больший размер (количество зубцов) по сравнению с пиньеном.
Спул — от англ. Spool. Сплошная ось вместо межколёсного дифференциала.
Стартовый стол — устройство для запуска ДВС, представляет собой коробку с электродвигателем, аккумулятором и резиновым колесом, раскручивающим ДВС за маховик. Самый профессиональный способ запуска ДВС.
Хабы — от англ. Hub — втулка). Более полное название — hub carriers, то есть несущие элементы для втулок. Обычно речь идёт об элементах подвески, в которые вставляются подшипники колёс или крепятся поворотные кулаки. Передние хабы называются C-Hub (Си-Хаб, Ц-хаб) из-за своей формы в виде буквы C.
Хексы — шестигранные детали на которые надеваются колёса.
Шасси, шась, шаська — основа радиоуправляемой модели с подвеской. Без электроники и силовой установки.

В помощь новичкам: словарь терминов и сокращений RC тематики ч.1

2WD, 4WD — 2 Wheel Drive, 4 Wheel Drive. Привод на 2 или 4 колеса.
3s2p и т.п. — способ соединения элементов в батарее. В данном случае — 3 in series 2 in parallel — 3 элемента последовательно, 2 параллельно (всего 6).
ARR — Almost Ready to Run. Почти готовая к запуску автомодель. Обычно полностью собранная, но без аппаратуры управления.
BEC — Battery Elimination Circuitry. Часть регулятора скорости или отдельное устройство, понижающее напряжение силовой батареи до необходимого для питания приемника и сервопроводов. По-русски может произноситься и писаться как «бек».
С, 2С и т.п. — Capacity. Обозначает ёмкость батареи или ток относительно ёмкости батареи. Например, для батареи емкостью 3000mAh, значение 2C равно 6000mAh.
Drift, Дрифт — прохождение поворотов в управляемом заносе.
ESC — Electronic Speed Control. Электронный регулятор скорости, устройство, обеспечивающее плавное управление оборотами электродвигателя.
Fail-safe — функция приемника, обеспечивающая остановку модели при потери сигнала.
FET — Field Effect Transistor. Полевой транзистор, применяется в регуляторах скорости. По-русски может произноситься и писаться как «фет».
Kit — набор для самостоятельной сборки автомодели. Обычно не включает ни электроники, ни силовой установки. По-русски может произноситься и писаться как «кит».
LiPo, Li-Po — Li-Polymer. Литий-полимерный аккумулятор. Один из самых распространенных современных типов аккумуляторов для радиоуправляемых моделей. По-русски может именоваться как «липолька» или «липошка».
mAh — MilliAmp Hour. Миллиампер в час (мАч). Единица изменения ёмкости батареи.
NiMh, Ni-MH — Nickel-Metal Hydride. Никель-металл-гидридный аккумулятор. По-русски может произноситься и писаться как «нимх».
NiCd, Ni-Cd — Nickel-Cadmium. Никель-кадмиевый аккумулятор.
On-Road — Модель для гонок по гладкому покрытию без искусственных неровностей (асфальт, ковёр).
Off-Road — Модель для гонок по грунтовому покрытию с искусственными неровностями, трамплинами.
RC — Radio Control. Радиоуправление.
ROAR — Radio Operated Auto Racing. Ассоциация по стандартизации и регулированию правил в гонках радиоуправляемых автомоделей.
RTR — Ready To Race, Ready To Run. Готовая к запуску автомодель.
Rx — Receiver. Приёмник.
Tx — Transmitter. Передатчик, пульт управления.
Акум, АКБ — Аккумулятор.

Как используют квадрокоптеры?

1. Дрон-спасатель. Дрон, снаряжённый спасательным кругом, ёмкостями со сжатым воздухом и камерой готов прийти на помощь утопающему.

2. Сельское хозяйство. В Японии, США и ряде других стран с помощью дронов поливают поля и распыляют на них удобрения. Также беспилотники делают фото полей, по которым фермеры отслеживают процесс роста урожая.

3. Дрон-охранник. Квадрокоптер, оснащённый видеокамерой, тепловизором и электрошокером, может заменить на посту охранника.

4. Дроны-доставщики. Компания Domino`s Pizza использует квадрокоптеры для доставки пиццы.

5. Дрон-официант. Закусочные YO! Sushi в Великобритании прославились тем, что официантами там «работают»… дроны. Квадрокоптеры с плоским верхом обслуживают столики со скоростью 40 км/ч. Официантам остаётся только управлять устройством.

6. Дрон-журналист. Теперь фотокорреспондентам нет необходимости пробираться в опасные и труднодоступные места для удачных кадров. За них это сделает квадрокоптер. Полезны дроны и для съёмок срочных репортажей, чтобы не ждать прибытия оператора.

7. Наблюдение за дикой природой. Защитники животных и учёные используют квадрокоптеры для наблюдения за животными в дикой природе. Дроны помогают изучать места, куда трудно пробраться человеку — например, дикие леса или джунгли. Кроме того, снимки с квадрокоптера намного качественнее снимков со спутника. С помощью беспилотников также борются с браконьерством и незаконной вырубкой лесов.

8. Дроны-археологи. Квадрокоптеры, оснащённые тепловизором, успешно помогают археологам искать древние захоронения под толстым слоем песка.

Сервопривод

Сервомашинка ‑ один из основных узлов, без сервопривода вы не сможете управлять моделью, т. к. он используется не только в авто, авиа, судомоделях но и в других направлениях, как робототехника. Интернет-магазин All4rc.ru представляет множество запчастей для радиоуправляемых машин в большом ассортименте, среди которых вы сможете найти сервоприводы на любой вкус и для любой модели. Все товары нашего магазина изготовлены с применением высококачественных и надежных материалов. Все изделия проходят строжайший контроль на безопасность и долговечность. У нас представлены сервомашинки: OMG,XQ-POWER, а также много других, купить которые можно в широком ценовом диапазоне.

Сервомашинки являются наиболее востребованными ресурсом на мировом рынке. Их конструкция может быть оснащена металлическим или пластиковым редуктором. Правильно подобранное устройство поможет эффективно управлять различными системами модели. К основным параметрам, которые стоит учитывать при покупке, относятся:

  • размер сервопривода
  • скорость его работы
  • уровень влагозащиты
  • степень прилагаемого усилия

В процессе эксплуатации очень часто случается, что электроника не выдерживает слишком большой нагрузки и перегорает, выводя из строя всю систему модели. Не стоит экономить на данном элементе.

Это одна из наиболее популярных разновидностей сервоприводов, которые используют профессиональные гонщики для моделизма являются: JX-servo, имеющие лучшее соотношение цены к качеству, осуществляющие скорость отклика и крутящего момента на всем пути движения серво качалки, с повышенным удерживающим моментом при позиционировании качалки в неподвижном положении.

Советы для начинающих владельцев моделей с ДВС

Ошибки часто приводят в конечном итоге к дополнительным расходам в виде незапланированных ремонтов, приобретением новых (взамен сломанных) устройств и даже целых моделей. В этой статье мы попробуем очертить круг самых распространенных ошибок моделистов, использующих модели с ДВС. Надеемся, знания в стиле «что будет, если …» вам помогут уберечься от непредвиденных досадных затрат из-за собственных оплошностей.

Прежде всего: настойчивая рекомендация для всех моделистов, независимо от типов моделей и видов установленных на них двигателей: не употребляйте алкоголь во время тренировок или соревнований! То, что в состоянии алкогольного опьянения у человека замедляется реакция и адекватное осознание ситуации ‑ общеизвестно. Алкоголь может неприятную роль ‑ стать причиной полученных травм или все тех же ошибок, из-за которых вам потом придется раскошеливаться на ремонт. Если вы так уж сильно любите пиво, или иные горячительные напитки, употребите их после тренировки (соревнований), в кругу друзей, за уютным столом, обсуждая перипетии заездов.

Не заводите мотор, если в баке модели нет топлива. Будьте внимательны и всегда проверяйте наличие горючего в баке до старта. Попытка завести ДВС без топлива ‑ самая распространенная ошибка среди моделистов (как новичков, так и спортсменов с большим опытом).

Всегда проверяйте, в какую сторону крутится маховик стартового стола. Нельзя заводить мотор модели при вращении маховика в обратную сторону! Маховик двигателя должен вращаться стартовым столом против часовой стрелки. Ошибки такого рода происходят довольно часто и по различным причинам: банально перепутан плюс и минус, ошибка при перепайке разъемов, был заменен и неправильно установлен сам электромотор стола и т.д. При неправильном старте мотор модели будет работать приглушенно, набор оборотов будет отсутствовать, а модель станет двигаться в обратную сторону.

Нитро или электро?

До появление БК систем в мире автомоделизма правили ДВС, поскольку коллекторные моторы обладают значительно меньшей мощностью. С появлением бесколлекторных электромоторов весы качнулись в обратную сторону, поскольку у электро моторов при сравнимой с ДВС мощностью есть ряд преимуществ, таких как тишина, надежность, не надо настраивать, обкатывать, не надо заводить, обслуживание на порядок проще и так далее. При этом есть недостаток в виде необходимости зарядки аккумуляторов и вздутии аккумуляторов при минусовой температуре.

От себя могу заметить, что когда выбирал серьезную модель, выбор остановился именно на ДВС варианте, о чем я потом неоднократно пожалел, так как обслуживание, настройка и прочее отнимают много времени, зато можно кататься пока есть топливо, а бешеный рев мотора в купе с облаком дыма не оставляет равнодушным ни одного прохожего.